"Аистенок" -виртуальная группа раннего сопровождения детей от 0 до 3-х лет

В детском саду «Лесная поляна» посёлка Новый Уоян с 2011года организована работа с родителями, имеющими детей от рождения до 3х лет. Воспитатели Шарапова Александра Валерьевна и Конева Галина Ивановна были участниками Всероссийских  вебинаров: «Оказание психолого-педагогической консультативной помощи родителям, имеющим детей от рождения до 3 лет», «Виртуальный детский сад, как общая стратегия сопровождения родителей, имеющих детей от рождения до 3 лет». Разработали программу  по оказанию консультативно-методической поддержки родителей, воспитывающих детей от рождения до 3 лет (виртуальная группа раннего сопровождения детей «Аистёнок»).

Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителей и детей, не охваченным дошкольным образованием, на укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к различным, доступным видам деятельности, расширению индивидуального опыта ребенка, педагогическому просвещению родителей, гармонизации детско-родительских отношений.

Цель: 

1.      Оказание консультативной помощи родителям по формированию адекватных представлений о возрастных особенностях ребенка в возрасте от 0 до 3 лет.

2.       Оказание адресно-психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим ребенка в возрасте от 0 до 3 лет.

3.      Сопровождение семейного дошкольного образования      через предоставление родителям (законным представителям) информации по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от 0 до 3 лет. 

         Задачи:

1.      Информирование родителей в обобщенном виде о психолого-физиологический особенностях развития детей от 0 до 3 лет.

2.      Обучение родителей практическим навыкам создания развивающей среды в условиях семьи.

3.      Оказание содействия в социализации детей от 0 до 3 лет.

 

В ДОУ создана рабочая  группа, в неё  входят:   педагог-психолог,  учитель – логопед, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, старший воспитатель, музыкальный руководитель. Хочу такой сайт

 Педагоги  выясняют  проблемы, затруднения интересующие вопросы родителей по уходу и развитию ребёнка. Формируют информационные пакеты для родителей. В структуру пакетов входит теоретическая и практическая информация: психолого-физические особенности развития детей от 0 до трех лет, рекомендации по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка. Информационные пакеты для родителей предоставляют в вариантах по выбору родителей на бумажном носителях, по электронной почте. Приглашают родителей в детский сад для оказания психолого-педагогической помощи в виде консультаций, лекций, практических занятий, семинаров –практикумов. В рамках данной работы восполняется недостаток практических знаний эффективного взаимодействия родителей с ребенком раннего возраста. Каждая новая информация порождает изменения в сознании родителей, способствует изменению их поведения, образа жизни семьи, а это напрямую влияет на поведение и развитие ребенка. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Они быстро заряжаются сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражают их действиям. Особое внимание педагоги уделяют семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Консультативно-методическая поддержка родителей направлена на оказание психолого-педагогической помощи родителям для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, а также информационно-просветительскую деятельность с родителями(законными представителями) детей раннего возраста. Родители группы «Аистёнок» и их дети постоянные участники праздников и развлечений, проводимых в детском саду.

Ожидаемые результаты:

1.       Обеспечение доступности качественного дошкольного образования.

2.       Психолого-педагогическое обеспечение ранней социализации детей.

3.       Предупреждение педагогической запущенности.

4.       Полноценное развитие ребёнка при взаимодействии с родителями.

5.       Оказание помощи семье в выполнении функции воспитания и развития ребёнка.

6.       Выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования.

       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».