В детском саду «Лесная поляна» посёлка Новый Уоян с 2011года
организована работа с родителями, имеющими детей от рождения до 3х лет.
Воспитатели Шарапова Александра Валерьевна и Конева Галина Ивановна были участниками
Всероссийских вебинаров: «Оказание психолого-педагогической
консультативной помощи родителям, имеющим детей от рождения до 3 лет»,
«Виртуальный детский сад, как общая стратегия сопровождения родителей, имеющих
детей от рождения до 3 лет». Разработали программу по оказанию консультативно-методической
поддержки родителей, воспитывающих детей от рождения до 3 лет (виртуальная
группа раннего сопровождения детей «Аистёнок»).
Программа нацелена на оказание психологической и педагогической
поддержки родителей и детей, не охваченным дошкольным образованием, на
укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного
настроения, воспитание интереса к различным, доступным видам деятельности,
расширению индивидуального опыта ребенка, педагогическому просвещению
родителей, гармонизации детско-родительских отношений.
Цель:
1.
Оказание консультативной помощи родителям по формированию адекватных
представлений о возрастных особенностях ребенка в возрасте от 0 до 3 лет.
2.
Оказание
адресно-психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим ребенка в
возрасте от 0 до 3 лет.
3. Сопровождение семейного
дошкольного образования через
предоставление родителям (законным представителям) информации по различным
вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от 0 до 3 лет.
Задачи:
1.
Информирование родителей в обобщенном виде о
психолого-физиологический особенностях развития детей от 0 до 3 лет.
2.
Обучение родителей практическим навыкам создания
развивающей среды в условиях семьи.
3.
Оказание
содействия в социализации детей от 0 до 3 лет.
В ДОУ создана рабочая группа, в неё входят: педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической
культуре, медицинская сестра, старший воспитатель, музыкальный руководитель.
Педагоги
выясняют проблемы, затруднения
интересующие вопросы родителей по уходу и развитию ребёнка. Формируют информационные
пакеты для родителей. В структуру пакетов входит теоретическая и практическая
информация: психолого-физические особенности развития детей от 0 до трех лет,
рекомендации по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.
Информационные пакеты для родителей предоставляют в вариантах по выбору
родителей на бумажном носителях, по электронной почте. Приглашают родителей в
детский сад для оказания психолого-педагогической помощи в виде консультаций, лекций,
практических занятий, семинаров –практикумов. В рамках данной работы
восполняется недостаток практических знаний эффективного взаимодействия
родителей с ребенком раннего возраста. Каждая новая информация порождает
изменения в сознании родителей, способствует изменению их поведения, образа
жизни семьи, а это напрямую влияет на поведение и развитие ребенка. Дети
раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Они быстро заряжаются сильными,
как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников,
подражают их действиям. Особое внимание педагоги уделяют семьям, находящимся в
трудной жизненной ситуации. Консультативно-методическая поддержка родителей
направлена на оказание психолого-педагогической помощи родителям для успешной
адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, а также
информационно-просветительскую деятельность с родителями(законными
представителями) детей раннего возраста. Родители
группы «Аистёнок» и их дети постоянные участники праздников и развлечений,
проводимых в детском саду.
Ожидаемые результаты:
1. Обеспечение
доступности качественного дошкольного образования.
2.
Психолого-педагогическое обеспечение ранней
социализации детей.
3.
Предупреждение педагогической запущенности.
4.
Полноценное развитие ребёнка при взаимодействии с
родителями.
5.
Оказание помощи семье в выполнении функции
воспитания и развития ребёнка.
6.
Выравнивание стартовых возможностей детей из разных
социальных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования.