МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА» ФИЛИАЛ В П. «УОЯН»
Принято:
на заседании
педагогического совета № 1
от 31.08.2022г
Утверждено:
заведующий МБДОУ
детский сад «Лесная поляна»
____________Н.Н.Сарычева
приказ № от 31.08.2022г
Положение
об Образовательной программе
МБДОУ детский сад «Лесная поляна»
Пгт.Новый Уоян
2022
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об
Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12, приказом №
1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
Уставом
муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский
сад
№ 52.
1.2. Дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ) самостоятельно
разрабатывает и реализует образовательную программу на основе примерных
общеобразовательных программ дошкольного образования, согласно
условиям, целям и задачам своей деятельности.
1.3. Образовательная программа ДОУ (далее Программа) принимается
педагогическим советом образовательного учреждения и утверждается
приказом руководителя.
1.4. Образовательная программа ДОУ направлена на разностороннее развитие
детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности.
1.5. Освоение образовательной программы ДОУ не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
2.Цели и задачи Программы:
2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
2.2. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста
в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
\Задачи:
-забота о физическом, психическом здоровье и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
-использование в образовательном процессе проектной деятельности;
-максимальное
использование
разнообразных
видов
детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
-уважительное отношение к результатам детского творчества;
-внедрение в образовательный процесс инновационных методик для
достижения высоких результатов в работе с детьми;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
3.Содержание и структура Образовательной программы ДОУ
3.1. Образовательная программа МБДОУ состоит из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации
федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного
образования.
Образовательная программа МБДОУ содержит три основных раздела:
1. Целевой
2. Содержательный
3. Организационный
В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Целевой раздел состоит из:
Пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи
реализации Программы; принципы и подходы к формированию
Программы; значимые для разработки и реализации Программы
характеристики особенностей развития детей.
Планируемые результаты освоения программы – конкретизируются
требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной и части
формируемой участниками образовательных отношений.
Содержательный раздел раскрывает общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает:
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
В содержательном разделе представлены:
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы
-Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
-Способы и направления поддержки детской инициативы;
-Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Организационный раздел включает распорядок и/ или режим дня,
проектирование воспитательно-образовательного процесса, особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды.
4.Презентация Программы.
4.1. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой
презентации.
4.2. Краткая презентация ориентирована на родителей (законных
представителей) и размещается на сайте МБДОУ.
4.3. Структура Презентации:
- Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
-Используемые Примерные программы;
-Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей.
5.Механизм реализации образовательной программы.
5.1.Образовательная
Программа
разрабатывается
педагогами
под
руководством заведующего.
5.1.На заседании педагогического совета Образовательная программа
принимается и утверждается.
5.2.Руководитель утверждает по образовательному учреждению перечень
учебных программ и разрешает их реализацию в текущем учебном году.
Основанием для приказа является решение педагогического совета.
Ответственность за работу педагогического совета и издания приказа
возлагается на руководителя дошкольного учреждения.
5.3.Учебно-методические комплекты (далее УМК), необходимые для
организации образовательного процесса выбираются педагогами МБДОУ из
Федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и
науки РФ и региональными органами управления образования.
5.4.Педагоги ставят в известность родителей (законных представителей) об
использовании УМК.
6.Сроки реализации Образовательной программы МБДОУ.
6.1.Образовательная программа ДОУ разрабатывается на срок не более 5 лет.
6.2. В ходе реализации Программы возможны изменения, вызванные
технологизацией процесса обучения, необходимостью обновления
содержания образования, внедрением новых методик. Ежегодно
утверждаемые учебные планы, программы, если они не меняют в корне
концепцию и направленность дошкольного образования, приоритетные
направления образовательной деятельности, являются дополнениями к
образовательной программе.
7.Организация контроля за реализацией образовательной программы.
7.1.Контроль выполнения учебных программ, программ дополнительного
образования педагогами и освоение их воспитанниками осуществляется
заведующим не менее двух раз в год и организуется в соответствии с
положением о системе мониторинга качества образовательного процесса.
7.2.Общее руководство реализацией образовательной программы ДОУ
осуществляется руководителем. Вопросы о ходе реализации рассматриваются
на административных совещаниях, заседаниях педагогического совета.
7.3.Ответственность за реализацию образовательной программы возлагается
на администрацию ДОУ.