МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА» ФИЛИАЛ В П. «УОЯН» Принято: на заседании педагогического совета № 1 от 31.08.2022г Утверждено: заведующий МБДОУ детский сад «Лесная поляна» ____________Н.Н.Сарычева приказ № от 31.08.2022г Положение об Образовательной программе МБДОУ детский сад «Лесная поляна» Пгт.Новый Уоян 2022 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12, приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 52. 1.2. Дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ) самостоятельно разрабатывает и реализует образовательную программу на основе примерных общеобразовательных программ дошкольного образования, согласно условиям, целям и задачам своей деятельности. 1.3. Образовательная программа ДОУ (далее Программа) принимается педагогическим советом образовательного учреждения и утверждается приказом руководителя. 1.4. Образовательная программа ДОУ направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 1.5. Освоение образовательной программы ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 2.Цели и задачи Программы: 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. 2.2. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. \Задачи: -забота о физическом, психическом здоровье и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; -создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; -использование в образовательном процессе проектной деятельности; -максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; -творческая организация воспитательно-образовательного процесса; -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; -уважительное отношение к результатам детского творчества; -внедрение в образовательный процесс инновационных методик для достижения высоких результатов в работе с детьми; -единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. -соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. 3.Содержание и структура Образовательной программы ДОУ 3.1. Образовательная программа МБДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования. Образовательная программа МБДОУ содержит три основных раздела: 1. Целевой 2. Содержательный 3. Организационный В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел состоит из: Пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики особенностей развития детей. Планируемые результаты освоения программы – конкретизируются требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной и части формируемой участниками образовательных отношений. Содержательный раздел раскрывает общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает: - Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. В содержательном разделе представлены: Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы -Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; -Способы и направления поддержки детской инициативы; -Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организационный раздел включает распорядок и/ или режим дня, проектирование воспитательно-образовательного процесса, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 4.Презентация Программы. 4.1. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. 4.2. Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) и размещается на сайте МБДОУ. 4.3. Структура Презентации: - Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа; -Используемые Примерные программы; -Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. 5.Механизм реализации образовательной программы. 5.1.Образовательная Программа разрабатывается педагогами под руководством заведующего. 5.1.На заседании педагогического совета Образовательная программа принимается и утверждается. 5.2.Руководитель утверждает по образовательному учреждению перечень учебных программ и разрешает их реализацию в текущем учебном году. Основанием для приказа является решение педагогического совета. Ответственность за работу педагогического совета и издания приказа возлагается на руководителя дошкольного учреждения. 5.3.Учебно-методические комплекты (далее УМК), необходимые для организации образовательного процесса выбираются педагогами МБДОУ из Федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ и региональными органами управления образования. 5.4.Педагоги ставят в известность родителей (законных представителей) об использовании УМК. 6.Сроки реализации Образовательной программы МБДОУ. 6.1.Образовательная программа ДОУ разрабатывается на срок не более 5 лет. 6.2. В ходе реализации Программы возможны изменения, вызванные технологизацией процесса обучения, необходимостью обновления содержания образования, внедрением новых методик. Ежегодно утверждаемые учебные планы, программы, если они не меняют в корне концепцию и направленность дошкольного образования, приоритетные направления образовательной деятельности, являются дополнениями к образовательной программе. 7.Организация контроля за реализацией образовательной программы. 7.1.Контроль выполнения учебных программ, программ дополнительного образования педагогами и освоение их воспитанниками осуществляется заведующим не менее двух раз в год и организуется в соответствии с положением о системе мониторинга качества образовательного процесса. 7.2.Общее руководство реализацией образовательной программы ДОУ осуществляется руководителем. Вопросы о ходе реализации рассматриваются на административных совещаниях, заседаниях педагогического совета. 7.3.Ответственность за реализацию образовательной программы возлагается на администрацию ДОУ.