Реепублик* Буря"rнж Администрацпя муýиц}rЕальЕого образованпя <<Северg-ýайкд;rьскнй р*йоЕD муниципальное бюджетrl*е дошкt}льнсе сбраз*ватепьное учре}цдение детекий сад <<Леская полянаD ýуряад Респуб;rикык <<ХОйто - Байгалай айиагр rэhэш муннцнrlаfiьа* ýайryул*рt?lýýIк з*хнргааfi Натагай засаrай hургуулиин урдахи болбосорэлоЁ бюджедзЁ эмхп зургааЁ Хууrэдэй еэсэрлинг <<Лесrrgя fiGляна>> СоглАСоВАýо: УТýýРЖДАЮ: Еа IIедагогическом совете Заведуrощий л* aр, at.! ,l/\/lal * v' L l.v,r.llv,al '. fп,Е ,-r_,__- -_***^, 1..r.t. Lalrl}r.týira, J_t I1рик*э ЛЬ бЗ/l от 27.03.2823 г. отчЕт О РЕЗУЛЬТАТАХ ц4Е ]!оу цц САМООБСЛЕДОВАНИЯ тaцIлй г д тr zz пц,гIr А g ттп TI ýTr *-trqt зл2а22 IIгт, .е* учЕБныff год ýовнй уояЕ 2823 дп_чJi;а_}, .* ъь Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Наименование образовательной учреждение детский сад «Лесная поляна» (МБДОУ Детский организации сад «Лесная поляна») Руководитель Наталья Николаевна Сарычева Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия 671732 пгт Новый Уоян, ул 70лет Октября дом 32 44-0-33 dslespo2011@mail.ru Глава администрации МО «Северо-Байкальский район» 1990г Серия 03Л01 №0000898 от06.10.2015г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесная поляна» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе посёлка вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 220 мест. Общая площадь здания 3091кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 270.1 кв. м. 01.06.2021 года проведена реорганизация муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Северо-Байкальский район» : МБДОУ детский сад «Дылачакан», МБДОУ детский сад «Колосок» в форме присоединения к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Лесная поляна». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дылачакан» юридический адрес: 671731, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, село Уоян, улица Лесная 2А. Результат реорганизации: создание структурного подразделения (филиал) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Лесная поляна». Полное наименование структурного подразделения: структурное подразделение (филиал) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Лесная поляна» в с.Уоян. Краткое наименование структурного подразделения: филиал МБДОУ детский сад «Лесная поляна» в с. Уоян. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» юридический адрес: 671730, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, село Кумора, улица Школьная д.1 Результат реорганизации: создание структурного подразделения (филиал) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Лесная поляна». Полное наименование структурного подразделения: структурное подразделение (филиал) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Лесная поляна» в с.Кумора. Краткое наименование структурного подразделения: филиал МБДОУ детский сад «Лесная поляна» в с. Кумора. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада «Лесная поляна» Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. Режим работы филиал МБДОУ детский сад «Лесная поляна» в с. Уоян Рабочая неделя пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 8 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 16:00. Режим работы филиал МБДОУ детский сад «Лесная поляна» в с.Кумора Рабочая неделя пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 8,5 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 16:30. II. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. В детском саду практикуется: моральная и материальная поддержка инициативы работников, на основе реализация стимулирующей функции оплаты труда. Регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций позволяет добиваться слаженности и тщательности в исполнении должностных обязанностей работников. В детском саду создана и функционирует достаточно эффективная система управления, в которую входят следующие органы управления: Наименование органа Заведующий Органы управления, действующие в Детском саду Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий Рассматривает вопросы: совет − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Попечительский Совет осуществляет комплекс мер, направленных на: совет - привлечение внебюджетных средств для обеспечения стабильного функционирования и развития МБДОУ; - организацию поступлений и определение направлений, форм, размера и порядка использования благотворительных средств МБДОУ; - содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников МБДОУ; - содействие совершенствованию материально-технической базы МБДОУ, благоустройству его помещений и территорий; - рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом МБДОУ. -способствует укреплению связей МБДОУ с предприятиями и организациями района и города. -направляет финансовые средства на пополнение материальной базы МБДОУ. Педагогический совет Общее собрание работников Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки и утверждения образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад «Лесная поляна» посещают 254 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. Количество групп 6 Филиалы 2 Списочный состав, из них: 254 детей От 1 до 3х лет 70 детей от 3-х лет старше 116 детей Комбинированная группа 13 детей ОВЗ 3 Дети инвалиды 1 Дети кратковременного пребывания 51 В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: - ясельная группа «Брусничка» – 10 детей - 1я младшая группа «Колокольчик»-26 детей -2я младшая группа «Улыбка»–32 детей - средняя группа «Родничок» - 33 детей - старшая группа «Незабудка» -30 детей - подготовительная группа «Капелька» - 49 детей - группа кратковременного пребывания – 51 ребенок Филиал МБДОУ Детский сад «Лесная поляна» с. Уоян посещают 15 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. Филиал МБДОУ Детский сад «Лесная поляна» с. Кумора посещают 17 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2021-2022 учебный год. уровень освоения ООП Наименование образовательной области высокий н.г. к.г. средний н.г. к.г. низкий н.г. к.г. физическое развитие 35% 79% 47% 11% 18% 10% социально-коммуникативное развитие 35% 80% 30% 10% 35% 10% познавательное развитие 60% 85% 25% 10% 15% 5% речевое развитие 45% 88% 25% 15% 30% 20% художественно-эстетическое развитие 38% 80% 40% 15% 22% 5% итоговый результат освоения ООП 42,6% 82,4% 24% 10% 33,4% 12,2% 82,4% детей (высокий + средний уровень) освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями и навыками. Образовательная область % освоения Физическое развитие Высокий- 79% Средний – 11% Низкий – 10% Познавательное развитие Высокий- 85% Средний – 10% Низкий – 5% Речевое развитие Высокий- 88% Средний – 15% Низкий – 20% Социально-коммуникативное развитие Высокий- 80% Средний – 10% Низкий – 10% Примечание Художественно-эстетическое развитие Высокий- 80% Средний – 15% Низкий – 5 % Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметно-развивающая среда групп, оснастилась материально-техническая база средствами ИКТ, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года. Axis Title Усредненные показатели развития детей по результатам педагогической диагностики 90 85 80 75 70 Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает высокий уровень развития. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Анализ усвоения детьми программного материала показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса, а также использованию приемов развивающего обучения и индивидуальному подходу к каждому ребенку. Положительный результат на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей. Низкий уровень усвоения программы детьми за 2022 учебный год сведен к минимуму: 11% детей показали низкий уровень усвоения программного материала. Предполагаемые причины – у данных детей большинство компонентов недостаточно развиты. Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год. Выводы: Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ на достаточном и оптимальном уровне. IV. Оздоровительная работа Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей. Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию образовательной деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Проводится комплексная диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников. Распределение воспитанников детского сада по группам здоровья 2020 г. 2021 г. 2022 г Численность детей Численность детей Численность детей Первая 153 174 139 Вторая 53 16 22 Третья 13 - - Всего детей 219 190 161 Показатели заболеваемости Возрастная категория детей Дети раннего возраста (до 3 лет) 2021 г. 2022 г. 3582 973 Дети дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) 3866 1750 Показатели заболеваемости филиал в п. Колосок Дети раннего возраста (до 3 лет) 6 Дети дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) 82 Показатели заболеваемости филиал в п. Уоян Дети раннего возраста (до 3 лет) 83 Дети дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) 69 ИТОГО 2963 Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная Оформлено опекунство 211 43 1 Процент от общего количества семей воспитанников 83 % 16 % 1% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 69 27 % Два ребенка 112 44 % Три ребенка 52 20 % Многодетные 21 9% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом основной образовательной деятельности. Количество и продолжительность ООД, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Выполнение детьми программы реализуется в полном объеме, о чем свидетельствует педагогический мониторинг. Годовые задачи реализованы в полном объеме. Дополнительное образование В 2022 году в Детском саду работали кружки по направлениям: 1. «Дельфиненок» - спортивно-оздоровительный 2. «Лаборатория «Всезнайка» - исследовательская деятельность 3. «Лабиринты игры» (по играм Воскобовича) 4. Музейный комплекс «Родник» - патриотическая деятельность 5. «Игроград» - ранняя социализация детей В дополнительном образовании задействовано 85 процентов воспитанников Детского сада. Вывод: В ДОУ созданы условия для организации дополнительного образования обучающихся, расширения их кругозора, социализации в обществе. V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 03.09.2014. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 01.10.2022 по 10.10.2022 проводилось анкетирование 80 родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 87%; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 78%; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 70%; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 90%; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 98%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: В дошкольной организации создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ. VI. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работают 43 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 15 педагогов, из низ воспитатели – 11 человек, 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 физкультурный руководитель, 1 логопед. В филиале п. Уоян работает 8 человек. Из них воспитатель – 1, помощник воспитателя – 1. В филиале п. Кумора работает 6 человек. Из них воспитатель – 1, помощник воспитателя – 1. Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада. Распределение педагогов по уровню образования, уровню квалификации и стажу педагогической работы отражено на диаграммах 1, 2, 3. Диаграмма 1 75% 25% Высшее Диаграмма 2 Распределение педагогов по уровню образования Распределение педагогов по уровню квалификации 36% 50% 6% 37% Среднее-специальное Высшая Первая Соответствие Без категории Диаграмма 3 Распределение педагогов по стажу работы 18% 6% 12% 18% 12% До 5 лет 5-10 лет 10 -15 лет 10% Уровень образования: 4 (25%) педагогов с высшем образованием, 12 (75%) педагогов имею среднее специальное образование. Уровень квалификации: высшая категория – 8 педагогов (50 %), первая категория – 6 педагога (37%), без категории – 1 педагог (6%), соответствие занимаемой должности – 1 (6 %) Распределение по стажу педагогической работы: больше 30 лет – 5 (31 %), от 20 -30 лет – 2 (12%), с 15 до 20 лет – 3 (18 %); от 10 до 15 лет – 2 (12 %), от 5 до 10 лет – 1 (6%) и до 5 лет – 3 (18%). Пенсионный возраст: 6 (37 %). Средний возраст педагогов 44 года «Почетная грамота Министерства Образования РБ» - 7 – (43 %) «Почетная грамота Министерства Образования РФ» - 4 – (25 %) Благодарственное письмо РБ – 1 - ( 6 %) Звание «Почетный работник образования РФ» - 1- (6 %) Удостоверение «Ветеран труда» - 3- (18 %) Вывод: Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о стабильности коллектива, с каждым годом изменения незначительные. А это значит, что в коллективе самым благоприятным образом сочетается молодой задор, уверенность зрелости и опыт мудрости. Команда единомышленников, педагоги в содружестве с родительской общественностью и социальными партнёрами решают задачи реализации «Комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Совет Учреждения наряду с другими вопросами определяет стратегию развития ДОУ как инновационного образовательного учреждения. Достижения педагогов На протяжении года педагоги ДОУ принимали участие в профессиональных конкурсах международного, российского, республиканского, межрегионального, районного уровня. В таких как: 1.. Конкурс методических разработок для педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПРЕСС» Проект «Главный праздник День Победы»; 2. Этнокультурная образовательная программа «Наследие»; Дидактическое пособие «Лэпбук». 3. За подготовку обучающихся к Республиканскому конкурсу детского рисунка и поделок «Светлая Пасха». 4. За подготовку обучающихся к Республиканскому конкурсу детского рисунка «Спасибо Деду за Победу» 5. Технологии реализации ФГОС: использование универсального дидактического пособия «лэпбук». 6. Творческий воспитатель-2021 «Адоптированная образовательная программа для детей инвалидов и детей с ОВЗ. 7. «Новогоднее оформление» конкурс для работников образования 8. За подготовку обучающихся к творческому конкурсу «В мире птиц» Имеют сертификаты, дипломы 1-2 степени. Намдакова Л.В. участвовала в 44 конкурсах! В районном семинаре педагогов дошкольного образования, в рамках образовательного Форума «Педагоги Севера – 22» «Социализация и ранняя профориентация дошкольников» приняли участие: 1. Старюк Т.Ю. Тема: «Город профессий «Игроград» - современный, интерактивный проект по социализации и ранней профориентация дошкольников». 2. Рыбакова Н.В. Тема: «Ресурсы музейной педагогики для работы по ранней профориентации в ДОУ». 3. Ермизова О.Л. – Тема: «Экспериментальная и опытническая деятельность, как средство ранней профориентации в дошкольном образовании». На протяжении 2021 – 2022 учебного года педагоги МБДОУ активно распространяли опыт работы, публикуя статьи, заметки, видеоролики в районной газете «Байкальский меридиан», в группе ВК «Управление образования Северобайкальский район». На протяжении 2021 – 2022 учебного года педагоги МБДОУ активно распространяли опыт работы, публикуя статьи, заметки, видеоролики в районной газете «Байкальский меридиан», в группе ВК «Управление образования Северобайкальский район». Год 2021 Тема (мероприятие) Статья «Аллея выпускников» - традиция детского сада «Лесная поляна» Заметка «Акция «Георгиевская ленточка» Заметка об участие в Межрегиональном конкурсе, посвящённому ко Дню рыбака Статья «Броши из георгиевской ленточки» Видеоролик «Я рисую детство», «Сагаалган», «Космос» Статья «Ну очень вкусная экскурсия «Дом хлеба» Заметка «Всемирный день рукоделия» Дети в гостях у пожарных 2022 Заметка «Сказочное оформление территории детского сада» Статья «Рождественские колядки» Статья «Снеговик – наш зимний друг» Статья «Сагаалган – праздник Белого месяца» Статья «День защитника в детском саду» Заметка об участии детей детского сада в Межрегиональном конкурсе «Подарок для папы» Видеоролики «Мастерская Деда Мороза», «Снего-творчество», «Мастер класс «Дед Мороз и Снегурочка», «Мастер класс «Веселые Снеговики», «Космические фантазии», «Сагаалган 2022», «День защитника Отечества», «Броши из георгиевской ленты» Статья «Всезнайка» - экспериментальная лаборатория в МБДОУ «Лесная поляна» Детский сад «Лесная поляна» ко Дню Победы Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. № ФИО Тема курсов Год Другова Т.Л. «Организация контроля качества образования в детском саду» - 72 ч 2022 2. Антипина Е.Ф. «Организация развивающей предметно – пространственной среды детского сада по ФГОС ДО» - 72 ч 2022 3. Рыбакова Н.В. «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО» - 87 ч 2022 4. Пилипенко Т.В. «Цифровые образовательные инструменты в работе воспитателя» 72 ч 2022 5. Иванова В.В. «Речевое развитие детей дошкольного возраста технологии и направления работы воспитателя» - 72 ч 2021 6. Сафонова Н.А. «Цифровые образовательные инструменты в работе воспитателя» 72 ч 2022 7. Франтенко Т.В. «Педагогика и методика дошкольного образования» - 250 часов 2022 8. Гречихина Н.А. «Цифровые образовательные инструменты в работе воспитателя» 72 ч 2022 9. Кадырова Ж.Д. «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО» - 120 ч 2022 10. Старюк Т.Ю. «Цифровые образовательные инструменты в работе воспитателя» - 72 ч 2022 11. Низамиева Т.О. «Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО» 2022 1. «Цифровизация дошкольного образования: современные вызовы и тренды 2022»- Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры, перспективный. В ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогов. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели методическую литературу, пополнили коридоры тематическими стендами, для игрового центра «ИгроГрад» изготовили атрибуты для сюжетно – ролевых игр, пополнили центр новой мебелью. Вывод: Учебно-методический комплекс в ДОУ недостаточно укомплектован, согласно образовательной программе. Информационное обеспечение ДОУ требует пополнения. VIII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 12; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 1; − физкультурный зал – 1; - бассейн; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; − кабинет логопеда; В детском саду оборудованы развивающие центры: игровой «Игра-град», экспериментальная лаборатория «Всезнайка», музейный комплекс «Родник», «Русская изба», детское кафе «Зазеркалье», центр развивающих игр «Лабиринты игры», «Дошкольное лесничество – «Росток» При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. по состоянию на 30.12.2022 г Показатели Единица Количеств измерения о Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 203 В режиме полного дня (12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 51 в семейной дошкольной группе - по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 70 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 116 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 3 (1,1%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 3 (1,3%) присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 0 (0%) день 7 человек 16 (100%) с высшим образованием 4 (25%) высшим образованием педагогической направленности (профиля) 4 (25%) средним профессиональным образованием 12 (75%) средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 12 (75%) человек (процент) с высшей 8 (50%) первой 6 (37%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 3 (18%) больше 30 лет 5 (31 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 2 (12%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 16(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 16 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/че ловек 15/1 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 8 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет 975 физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации в соответствии с утверждённым графиком, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.