Воспитание и обучение в процессе детской деятельности

01.11.2022

Воспитание и обучение в процессе детской деятельности

 

Воспитательно - образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно - образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

 Особенностью Программы является то, что новая организация образовательного процесса позволяет существенно сместить акцент в сторону развития детской инициативы и самостоятельности.

 По форме участия взрослого все виды детской активности условно классифицированы следующим образом:

- взрослый организует (занятия, кружки, секции);

- взрослый помогает (обогащенные игры в центрах активности); 

- взрослый создает условия для самореализации (проектная деятельность); 

- взрослый участвует в процессе наравне с детьми (событийная деятельность, образовательное событие);

 - взрослый не вмешивается (свободная игра).

 Программа нацелена на оптимальное сочетание всех перечисленных выше типов детской активности.

 

Занятия, кружки, секции (взрослый организует)

Занятия, организованные взрослым, необходимы для оптимального развития детей. Только целенаправленная образовательная деятельность позволяет реализовать системный подход с учетом возрастных психофизических особенностей детей, в том числе учитывать сензитивные периоды развития - периоды в жизни ребенка, создающие наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Согласно теории Выготского, правильно организованное занятие «ведет» за собой развитие. Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, творческих студий, лабораторий и спортивных секций.

1. Кружок. Наиболее распространенная форма объединения детей в рамках дополнительного образования. Кружки организуются для постоянных совместных занятий с целью углубления знаний и формирования практических навыков по конкретному направлению деятельности.

В ДОУ организуются кружки:

- «Шахматы»

- «Волшебная иголочка» - вышивание

-« Степ-аэробика» -

 - «Волшебный сундучок»- фольклор

2. Центр экспериментирования. В рамках центра экспериментирования дети совместно с педагогом проводят различные исследования, опыты, наблюдения, выявляют простейшие зависимости, устанавливают характерные признаки и качества предметов и объектов окружающего мира. Данные объединения ориентированы на развитие у дошкольников интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

3. Центр развивающих игр «Лабиринты игры» - Развитие логико  - математических способностей у детей 5 -7 лет посредством развивающих игр В. Воскобовича.

 

4. Центр сюжетно-ролевой игры «Игроград». Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их социализации в окружающем мире.Хочу такой сайт

С помощью ранней профориентации у ребенка-дошкольника начинают формироваться личностные механизмы поведения, возрастает интерес к окружающему социуму, к труду взрослых, развивается эмоциональная сфера его личности, происходит становление ценностных предпочтений к той или иной профессии.

5. Центр музейной педагогики «Родник»

Наш музейно-педагогический комплекс “ Родник” состоит из мини-музеев с разным смысловым стержнем:

·  мини-музей «БАМ».

·  мини-музей «ВОВ».

·  мини-музей «Новый Уоян – моя малая родина».

·  мини-музей «Защитники земли русской».

·  мини-музей «Россия -  Родина моя».

·  мини-музей «Наш край родной», который включает в себя три блока «Бурятия», «Эвенки», «Озеро Байкал»

·  мини-музей «Наша Армия»

·  мини-музей «Народная игрушка»

·  мини-музей «Творчество наших земляков»

 Используя музейную педагогику, ставим перед собой задачи: развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия, в том числе, изучения особенностей деятельности людей разных профессий.

Задачи педагога:

Проводить занятия в соответствии с Программой, соблюдая «золотые принципы» дошкольной педагогики:

- ЗБР (Зона ближайшего развития)

- Культуросообразность 

- Деятельностный подход

- Возрастное соответствие

- Развивающее обучение 

- Амплификация развития

- ПДР (пространство детской реализации)

Ожидаемый образовательный результат:

 Комплексное всестороннее развитие детей по всем образовательным областям в соответствии с Программой и ФГОС ДО.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».