10.09.2020
В своей работе
мне необходим инструментарий оценки, который позволит
оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное
наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка.
Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.
Результаты наблюдения воспитатель получает в естественной среде: в игровых
ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе:
Ø коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются
способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
Ø игровой деятельности;
Ø познавательной деятельности (как идет развитие детских
способностей, познавательной активности);
Ø проектной деятельности (как идет развитие детской
инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать
и организовывать свою деятельность);
Ø художественной деятельности;
Ø физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности мы должны создавать
диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и
скорректировать свои действия.