09.03.2022
РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ
СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
Развитие той или иной
способности базируется на овладении духовной и материальной культурой
общества, основных знаниях науки, техники и искусства.
Для выявления склонностей и
способностей у детей я использую следующие 3 метода:
Наблюдение – позволяет мне сделать выводы о
склонностях детей, сформировать представление о его
возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется
много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего
спрашивают, что изучают. Является одним из наиболее живых и простых методов.
Игра. При определении склонностей в данном
случае учитываются все факторы: какую игру выбрал индивид, какую роль в
ней играет.
Совместная деятельность -
помогает развить талант в разных областях.
При планировании работы по выявлению и
развитию у воспитанников способностей я создала условия в группе, для
развития активности и заинтересованности у детей во всех видах
деятельности, что способствует выявлению способностей у наших воспитанников.
Мы совместно планируем и проводим мероприятия, которые способствуют
выявлению и развитию у воспитанников способностей к разным видам
деятельности. Это всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного
материала, спортивные соревнования. Например, выставки
поделок «Природа и фантазия», «Золотая
осень», «Новогодний калейдоскоп», «Моя любимая буква», «Сагаалган», соревнования такие как «Юные защитники
Отечества», «Олимпиада», «Быстрые, сильные,
смелые». Эти мероприятия проводятся совместно с
родителями.